Сведения об образовательной организации
Пришкольный лагерь
lager4

СК «Олимпиец»

Творческая лаборатория на базе школы

Рисунок6В 2015 году было проведено 4 семинара творческой лаборатории «Формирование и развитие навыков смыслового чтения в рамках реализации ООП ООО», целью которой является: разработка алгоритма стратегии смыслового (продуктивного) чтения; овладения обучающимися способами получения и переработки информации для успешной социализации. Заключительное заседание состоялось 16 декабря 2015 года.
Первое занятие по теме «Роль смыслового чтения и работа с текстом в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО» в марте на базе Ресурсного центра. В нем приняли участие 24 педагога школ Омского муниципального района. Цель 1-го семинара: повышение компетентности педагогов в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на основе смыслового чтения. Булейко Л.В., зам.директора по УВР, познакомила участников семинара с подходами к выбору стратегии смыслового чтения, его роли в достижении УУД. Савенок Т.Н., руководитель творческой группы начальных классов, выступила по теме «Смысловое чтение как условие формирования УУД». Участники семинара получили раздаточный материал, ознакомились с теоретическим материалом по данной заявленной теме. В конце занятия Рассказова А.Б., зам. директора по ВР, провела релаксацию «Песочная терапия как средство познания своего внутреннего мира».

Второе занятие по теме «Обучение школьников смысловому чтению на уроках в основной школе в логике ФГОС» с целью оказания методической помощи педагогам основной школы по выбору учебного текста для обучения стратегиям смыслового чтения прошло в апреле на базе МБОУ «Богословская СОШ». В семинаре приняли участие учителя-предметники Омского района: 7 –математики, 6-русского языка, 4-иностранного языка, 1-биологии, 1-физики, 2-истории. Они приняли активное участие в практическом занятии «Реализация различных стратегий смыслового чтения на основе учебного текста». Учителя выполняли практическую работу, разделившись на 4 творческие группы. На основе текстов учебной литературы «Окружающий мир»-4 кл. применяли стратегии дотекстовой, текстовой, послетекстовой деятельности. Затем педагоги продемонстрировали результаты своей работы в форме компьютерной презентации и защиты плакатов. Учителям предоставили возможность посетить два открытых урока по ФГОС: немецкий язык -5 класс (учитель 1 квалификационной категории Юникова Н.В.), математика -6 класс (учитель 1 квалификационной категории Юршева Е.Ф.). На этих занятиях педагоги увидели работу обучающихся с текстом с использованием различных стратегий смыслового чтения. По окончании семинара была проведена рефлексия, где учителя-предметники отметили практическую значимость мероприятия. Каждый педагог получил буклет с практическим материалом.
Третье занятие по теме: «Обучение школьников смысловому чтению на уроках в основной школе в логике ФГОС». В рамках этого занятия учителем истории Савенком Я.Ф. проведен мастер-класс по теме « Продуктивное чтение как средство формирования УУД на уроках истории», учителем физики Павлючковой С.С.- практическое занятие по теме « Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения ФГОС». Учителя района смогли посетить уроки: биология в 5 классе по теме «Химический состав клетки» (учитель Жигаленко К.И.), изобразительное искусство в 6 классе по теме «Линия и ее выразительные средства» (учитель Рассказова А.Б.) . На уроках были показаны стратегии смыслового чтения предтекстовой и текстовой деятельности.
Четвертое занятие по теме «Алгоритм действия учителя по выбору учебного текста для обучения стратегиям смыслового чтения и подготовки заданий к нему». На последнем заключительном занятии Булейко Л.В. и Савенок Т.Н. провели педагогическую мастерскую по темам: «Фазы работы с текстом и стратегии читательской деятельности», «Мотивационная основа активной учебно-познавательной деятельности обучающихся при формировании продуктивного чтения». В ходе работы учителя района смогли поработать с текстом, получили раздаточный материал для дальнейшей работы (памятка по подготовке урока с использованием текста в режиме технологии продуктивного чтения, рекомендации по работе с текстом с выбором необходимой стратегии, тексты с заданиями для подготовки к комплексным работам). В ходе семинара были просмотрены видеофрагменты уроков с применением стратегий смыслового чтения (математика 6 класс, физика 7 класс, биология 5 класс, литературное чтение 2 класс, история 6 класс)
Завершающим этапом педагогической мастерской стало разработка алгоритма деятельности учителя по подготовке текста к использованию для обучения стратегиям смыслового чтения. В заключении занятия Рассказова А.Б. провела с участниками творческой лаборатории арт-терапию «Творческая деятельность как средство формирования навыков смыслового чтения», где учителя смогли окунуться в мир творчества.

Опубликовано в соответствии с ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных».  Разрешение на обработку персональных данных получено